Версия сайта
для слабовидящих
Советы родителям "Предупреждение гибели несовершеннолетних при пожаре"

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ АР детского сада "Cибирячок"

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ_АР__"Сибирячок" с изменениями на 01.09.2020.

Краткая презентация 
к "Основной образовательной  программе МАДОУ АР детский сад "Сибирячок"

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения 

очная

Нормативный срок обучения 

6 лет

Наименование образовательной программы 

Основная образовательная программа  дошкольного образования МАДОУ АР детский сад «Сибирячок»

Описание образовательной программы

 

Программа разработана и утверждена Учреждением в соответствии с ФГОС ДО и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования:  «От рождения до школы»,  под научной редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 

 Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

 Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в ФГОС.

 Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Программа направлена на:

    создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

    на создание развивающей  предметно-пространственной  среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

   Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.
 Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
  • развивающую предметно - пространственную  образовательную среду;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

 Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

 Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. 

Информация об учебном плане

 

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении: 

  • Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
  • Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не превышает 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - 30 минут.
  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
  • Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна для реализации части, формируемой участниками образовательного процесса. Ее продолжительность составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
  • Образовательную деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
  • Образовательные и воспитательные занятия с детьми при благоприятных погодных условиях, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, максимально проводятся на улице.  Дети  гуляют строго на отведенных для их групп площадках и не контактируют с детьми из других групп.
  • Проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных, если воспитанники по каким-то причинам не посещают детский сад, а также для детей, родителей (законных представителей) зачисленных на консультативно-методический пункт Учреждения.
  • После каждого посещения спортивно-музыкального зала проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств
  •  В Учреждении обеспечена групповая изоляция, все занятия проводятся в группе и (или) на открытом воздухе на отдельных групповых участках
  • Образовательная деятельность организуется в групповом помещении  в период введенных ограничений (Постановление от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20)

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

 

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

              Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья - ОВЗ). Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся создать условия для успешного развития каждого воспитанника детского сада. 

Информация о календарном учебном графике 

Прилагается ежегодно к годовому планированию

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой 

     Также в содержании программы используются и парциальные программами 

  • «Юный эколог» С.Н.Николаевой, 
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» для ДОУ авторов Авдеевой Н. Н., Князевой Н. Л., Стёркиной Р. Б.,
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
  • «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3-7 лет» Н.В. Нищевой,
  • «Цветные ладошки» (изобразительное творчество) Программа Лыкова И.А.,
  • «Я, ты, мы» Программа Р.Б. Стеркина.
  • «Конструирование и ручной труд в детском саду» Программа Автор Л.В. Куцакова
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа Авторы: О. Л. Князева, М. Д. Маханева. 
  • "Экономическое воспитание дошкольников"-образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований  3 корпуса, 19 групп,
661 воспитанник Корпус № 1 - 216 детей
                         Корпус № 2 - 219 детей
                         Корпус № 3 - 226 детей

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) 

русский- государственный язык Российской Федерации

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: