Версия сайта
для слабовидящих
Старшая группа "Кораблик", корпус № 2 Средняя группа "Лучики", корпус № 3 1 младшая группа "Ромашка", корпус № 1 Подготовительная группа "Гномики",…
 Газета подготовительной группы "Гномики", корпус № 2   Газета средней группы "Осьминожки", корпус № 2     
Рисунки старшей группы "Почемучки", корпус № 1 Рисунки подготовительной группы "Знайки", корпус № 1 Рисунки старшей группы "Семицветик" корпус…
Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится!
Познавательно-речевая среда в группе раннего возраста "Солнышко" корпус № 1 Познавательно- речевой уголок по развитию речи во второй младшей группе "Пчелки"…
Объясняем.рф

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ АР детского сада "Cибирячок"

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ АР детский сад "Сибирячок  Документ подписан ЭП

Рабочая программа воспитания МАДОУ АР детский сад "Сибирячок"с календарным планом  Документ подписан ЭП

Краткая презентация 

к "Основной образовательной  программе дошкольного образования МАДОУ АР детский сад "Сибирячок"

Реализуемый уровень образования

Дошкольное образование

Форма обучения 

очная

Нормативный срок обучения 

6 лет

Наименование образовательной программы 

«Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ АР детский сад «Сибирячок»
составленна в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

Описание образовательной программы

 

«Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Абатского района детский сад «Сибирячок» является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении (далее – Учреждение) с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения и разработана в соответствии с  федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО ) и федеральной образовательной программой (ФОП ДО)

1)   Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2-х месяцев до 8-ми лет.
Образовательная программа ДОУ:
     -  обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в том числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школьному обучению.
Для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
-   Обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога – психолога, районного ПМПК);
-   консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам воспитания ребенка в семье, в том числе родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольное учреждение в режиме полного дня
Для одарённых детей.
- Обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом рекомендаций специалистов (воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога);
- консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по вопросам воспитания ребенка в семье.
* Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N1028 (п.15.1-15.3).
 

Информация об учебном плане

 

Согласно СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21),регламентируется длительность образовательной нагрузки с детьми в дошкольном учреждении: 

  • Для детей раннего возраста от 1года до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
  • Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не превышает 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - 30 минут.
  • Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
  • Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна для реализации части, формируемой участниками образовательного процесса. Ее продолжительность составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
  • Образовательную деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
  • Образовательные и воспитательные занятия с детьми при благоприятных погодных условиях, соответствующих требованиям СанПиН, максимально проводятся на улице.  
  • Проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных, если воспитанники по каким-то причинам не посещают детский сад, а также для детей, родителей (законных представителей) зачисленных на консультативно-методический пункт Учреждения.
  • После каждого посещения спортивно-музыкального зала проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств

Аннотации к программе

 

Программа МАДОУ АР детский сад "Сибирячок" определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей  социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Программа состоит из обязательной части, которая составляет 60% и части, формируемой участниками образовательных отношений, которая составляет 40%. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО.

  Содержание Программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья - ОВЗ). Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьей стремятся создать условия для успешного развития каждого воспитанника детского сада. 

Содержательный раздел включает в структуру Рабочую программу воспитания МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» (далее Программа воспитания), которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Информация о календарном учебном графике 

Прилагается ежегодно к годовому планированию

Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой 

  2) Используемые Примерные программы

Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N1028.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы/технологии:

 -  инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под научной редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.  Дорофеевой

- комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые шаги» Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю.

Социально — коммуникативное _ развитие

  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность»: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
  • Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Я, ты, мы». Программа социально-эмоционального развития детей от 3-6 лет»
  • Князева О.Л. Маханева М.Д. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  

Познавательное _ развитие

  • Николаева С.Н. «Юный эколог»: Программа и условия её реализации в детском саду (для детей 2 - 7 лет).
  • Венгер Л.А. Программа «Развитие» (4-7 лет)
  • Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» для детей 5-7 лет

Речевое развитие

  • Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения для детей 3 - 7 лет

Художественно - эстетическое _развитие

  • Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки». Конспекты музыкальных занятий, пособие для музыкальных руководителей для детей 2 - 7 лет.
  •  Костина Л.В., Горявина С.В. «Жемчужинка» / Программа «Жемчужинка» для детей 5 - 7 лет: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Тюмень,
  • Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» 
  • Куцакова Л.В. Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет

Физическое развитие

  • Глазырина Л.Д. Программа «Физическая культура – дошкольникам»;
  • Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе»
  • Завьялова Т.П. Программа «Туризм в детском саду»

Инклюзивное образование

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием,
  • Нищева Н.В., Программа коррекционно - развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
  • Куражева Н.Ю. «Цветик - семицветик». Программа психолого - педагогических занятий для дошкольников 3 - 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.];
  • Крюкова С.В., Донскова Н.И. «Удивляюсь, злюсь, боюсь...» программа эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 - 6 лет.
Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований 

   на 01.10.2023 г.

   3 корпуса, 19 групп,
   506  воспитанников

                                  Корпус № 1 -  181 ребенок
                                  Корпус № 2 -  157 детей
                                  Корпус № 3 -  168  детей

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) 

  русский- государственный язык Российской Федерации

Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами

  не имеется

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: