|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная средаИнформация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Абатского района детский сад «Сибирячок» оснащен мягким и твердым инвентарем, современной оргтехникой, мебелью, технологическим оборудованием. Режим работы учреждения с 7-30 до 18-00 при пятидневной рабочей неделе. Материально-технические условия учреждения отвечают требованиям современного дошкольного образования, ФГОС, санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, обеспечивают реализацию образовательных и адаптированных программ. Материально-техническое оснащение учреждения с каждым годом улучшается за счёт финансирования бюджетных средств и привлечения дополнительных средств Правительства Тюменской области. Приобретаются и обновляются: игрушки, наглядно – дидактические пособия, развивающие игры, детские энциклопедии, художественная литература, оборудование для экспериментального уголка, пособия для проведения опытов, спортинвентарь для оборудования уголков физкультуры в группах, музыкальные инструменты, костюмы в музыкальный зал, ноутбуки для воспитателей, сканеры, принтеры, видеокамера, фотоаппарат, экраны для мультимедийной установки, мобильные физкультурные уголки. Музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения, кабинеты учителей- логопедов. Методическая литература обновляется в соответствии с новыми требованиями основной общеобразовательной Программы, изучается педагогами ДОУ и используется в воспитательно-образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. Методические кабинеты в течение учебного года пополняютя современными изданиями по образовательным областям. В учреждении функционируют: 1. Психолого-педагогический консилиум для обеспечения диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. 2. Консультативный пункт – организован для родителей (законных представителей) и детей в возрасте от 2-х мес. до 7 лет, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, с целью обеспечения единства семейного и общественного воспитания, формирования родительской компетентности и оказание семье психолого-педагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности ребенка. Инфраструктура детского сада соответствует современным требованиям к дошкольному учреждению, нормам пожарной безопасности, а также санитарным требованиям. Состояние материальной и технической базы дошкольного учреждения позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивать организацию жизни в детском саду. Цель работы коллектива создать благоприятную развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую оказывать воспитанникам и их родителям максимальное количество образовательных услуг, а также обеспечить уют и эмоциональный комфорт для каждого ребенка. Обеспечение доступности услуг для инвалидов на территории детского сада: на прилегающей территории отсутствует парковка для инвалидов-колясочников. При входе в здание каждого корпуса имеется кнопка вызова персонала для инвалидов, предупреждающие знаки для инвалидов, памятка для сотрудников. Территория, прилегающая к зданиям корпусов доступна и не имеет препятствий для передвижения инвалидов-колясочников на всем пути следования по территории. Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
- наличие вневедомственной охраны - не имеется - наличие ОПС на МЧС - имеется - наличие кнопки экстренного вызова охраны – имеется - наличие системы видеонаблюдения и домофона - имеется - наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются
В учреждении функционирует 19 групп, помещения групповых ячеек частично оборудованы для практических занятий, объектов спорта, средствами обучения и воспитания. В состав групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми, игрушками, наглядно – дидактическими пособиями, развивающими играми, детскими энциклопедиями, художественной литературой, оборудованием для экспериментирования, пособиями для проведения опытов, спортинвентарем для уголков физкультуры в группах, музыкальными инструментами, разнообразными видами театров, атрибутами для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголками ряженья для младших групп в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Оборудованы кабинеты учителей-логопедов.
Информация о наличии библиотек В кабинетах специалистов имеются библиотечные уголки, в группах организованы библиотечные уголки детской литературы.
Информация о наличии объектов спорта
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Используются следующие средства обучения: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.) Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Официальный сайт в сети "Интернет" адаптирован с учетом особых потребностей лиц с нарушением зрения. Доступ воспитанников МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» к информационным системам и сетям "Интернет" не предусмотрен Информация об электронных образовательных ресурсах , к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: сайт учреждения http://www.sibiryachok-abatsk.ru/ Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы: http://www.baby-news.net – «Babynews» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям. http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами. http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки. http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) Информация об условиях питания обучающихся Питание воспитанников осуществляется согласно примерному двадцатидневному меню, разработанному Технологическим центром г. Тюмени, которое гарантирует качество и безопасность продукции, произведённой по рецептам меню. Для обеспечения преемственности питания, родителей информируют об ассортименте питания детей, вывешивая ежедневное меню. В организации осуществляется замена блюд при предоставлении медицинского заключения. Пищеблоки корпусов учреждения оборудованы необходимым технологическим оборудованием и посудой. Набор помещений и цехов обеспечивают поточность процессов приготовления пищи в соответствии с нормами и правилами СанПин.
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся В учреждении организованы следующие мероприятия по охране здоровья воспитанников: - оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; В соответствии с Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников в ДОУ организовано медицинское сопровождение воспитательно-образовательного процесса, которое выполняет следующие функции: 1. оздоровительная - включающая в себя организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей, организацию питания, организацию лечебно-профилактической помощи (оказание неотложной медицинской помощи и вакцинопрофилактика, предупреждение нарушений осанки, близорукости, заболеваемости ОРВИ и гриппа в межсезонье), осуществление мониторинга здоровья детей, выявление причин, вызывающих нарушение здоровья, коррекция здоровья детей; 2. обучающая – пропаганда ЗОЖ, обучение детей и их родителей методам и средствам оздоровления, элементам первой медицинской помощи; 3. просветительская – организация системы методической работы по вопросам здорового и безопасного образа жизни; 4. контролирующая – за соблюдением выполнения требований СанПиНа, за физическим воспитанием детей, за организацией двигательной активности детей в режиме дня, закаливанием.
|