Версия сайта
для слабовидящих
#ХороводМаслениц Масленица в подготовительной группе "Знайки" корпус № 1  
Выставка рисунков в подготовительной группе "Звёздочки", корпус № 3
     В МАДОУ АР детский сад "Сибирячок" прошел Всероссийский открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности". В корпусе № 1 Мероприятие было проведено…
Учимся безопасности в детском саду
15 марта 2024 года, детский сад "Теремок" в с. Абатском отметил свое 50-летие.  50 лет – для истории всего лишь миг, а для многих поколений выпускников,…
Выставка поделок "Букет для мамочки моей" первая младшая группа "Ягодка"
Объясняем.рф

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

10 ПРИЧИН  ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ


        Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.

       Музыкальная культура личности - это процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения.

       Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение.

Она  способна успокаивать и утешать людей, снимать психическое напряжение, помогает преодолевать стрессы, становится одним из источников здоровья человека.

        Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается   с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе. Следовательно, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста.

        Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности.

        Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно,  если музыка оказывает положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта  между ними.

Поэтому, несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет;

- несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;

- несмотря на то, что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее...

       Есть причины все это преодолеть и все-таки учить ребенка музыке.

Это  должны знать современные родители:

1. ИГРАТЬ - ЭТО СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

 2. ВНИМАНИЕ, СТРОГИЕ РОДИТЕЛИ!  

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. ВНИМАНИЕ, ДАЛЬНОВИДНЫЕ  РОДИТЕЛИ  БУДУЩИХ МАТЕМАТИКОВ  И  ИНЖЕНЕРОВ!

Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. ВНИМАНИЕ, МУДРЫЕ  РОДИТЕЛИ  БУДУЩИХ  ЖУРНАЛИСТОВ И ПЕРЕВОДЧИКОВ!

Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы  Тургенев и Стендаль,  Пастернак и  Толстой,  Руссо и  Роллан, каждый из которых  знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. ВНИМАНИЕ, ПРАГМАТИЧНЫЕ  РОДИТЕЛИ  БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ,  СИСТЕМНЫХ  АДМИНИСТРАТОРОВ И ПРОГРАММИСТОВ!

Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого  Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Не случайно фирма Microsoft  предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук!

 6. ВНИМАНИЕ,  АМБИЦИОЗНЫЕ   РОДИТЕЛИ   БУДУЩИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ  БИЗНЕС-ИМПЕРИЙ!

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным  Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими, а самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Музыка ведет от сердца к сердцу!

 7. ВНИМАНИЕ, ПРОЗОРЛИВЫЕ  РОДИТЕЛИ,  ОЖИДАЮЩИЕ ПОМОЩИ  И  ПОДДЕРЖКИ В  СТАРОСТИ!

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным!

8. ВНИМАНИЕ,  БЕСПОКОЙНЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.

Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь!

 9. ВНИМАНИЕ, ПЕРЕГРУЖЕННЫЕ  И  УСТАЛЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях!

10. И, наконец, МУЗЫКА - НАИЛУЧШИЙ  ПУТЬ  К  ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ! Почему? Смотрите пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене.

Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье. Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

            Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались.

И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

Материал подготовлен музыкальным руководителем МА ДОУ детский сад «Ёлочка» Сомовой Татьяной Юрьевной.

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: