|
Главная / Корпус № 3 / Личные странички педагогов / Воспитатель Колмакова Светлана Николаевна / Портфолио /
Эссе "Мое педагогическое кредо"Эссе «Мое педагогическое кредо» «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины» А.С. Макаренко
Современный мир – эти слова звучат повсеместно. Люди получают удовольствие от новых технологий, свободы слова и выбора. Но в круговороте всего нового, задумывается ли наше общество о современных ценностях? Каковы они? Большие деньги любой ценой, подлость и бесцеремонность или порядочность, трудолюбие, культура?... Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самим собой. Но, если ты всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, то просто невозможно поставить материальную выгоду выше чистого и открытого общения с детьми. Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Я выбрала профессию педагога. С детства я хотела стать учителем, но судьба распорядилась таким образом, что я связала свою жизнь с малышами. В 2005 году, окончив Абатскую среднюю школу № 1, поступила в Ишимский государственный педагогический институт им. П.П.Ершова на факультет русского языка и литературы. Окончив институт, я пришла работать в МА ДОУ детский сад «Родничок». За время работы, а это уже два года, было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, и чувство гордости за достижения моих детей, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Волшебный мир детства! Говоря о детях, мы, порой не задумываясь, произносим эти эпитеты. Наверное, действительно, всё, что связано с дошкольным детством – это «волшебство». Ведь в этом возрасте детям открывается чудо – оказывается, всё может быть всем, и что ни задумаешь, можно исполнить. Способность ребенка одушевлять неодушевленный мир поражает меня, как и уверенность ребенка в том, что он всё может. Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. Зримым отражением этого мира являются рисунки, они рассказывают о том, что волнует ребенка, что его поражает, радует. Можно только одним глазком туда заглянуть… Как здорово, что моя профессия позволяет заглянуть в тайники детских душ каждый день, я помогаю проявиться детскому творчеству, наполнить мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открыть необычность обыденных вещей, постигнуть красоту жизни! Моими первыми воспитанниками стали дети старшей группы. Дошколята покорили мое сердце своей непосредственностью, открытостью, желанием копировать всё, что я им предлагала. Главной целью моей работы со старшими дошкольниками было подготовить всех детей к обучению в школе. Я старалась развивать в детях такие качества, как самостоятельность, целеустремленность, правдивость, познавательный интерес, креативность и неординарность. Считаю, что в свете современных требований, такие качества позволят детям самоутвердиться, найти себя в школьной жизни, быть успешными в дальнейшем. Опираясь на наблюдения, сделанные в ходе общения со старшими детьми, я сделала вывод, что если у ребенка хорошо развита моторика, то у него и хорошо развита речь, мыслительные процессы, общий кругозор. Поэтому работу с малышами я выстраиваю в направлении развития мелкой моторики рук. Игры с пирамидками, матрешками, кубиками, конструкторами разной формы, размеров, фактуры, шнуровками, прищепками, пальчиковые игры очень нравятся детям, помогают добиться поставленной цели по развитию кистей и пальцев рук. В общении с детьми стараюсь подойти к ним с лаской. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и дружными. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, поверил в себя, в свои силы. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка. И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой дети учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви… Я со всей ответственностью понимаю, что передо мной не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет – добрым, сильным, открытым, чувственным, или замкнутым, раздражительным, агрессивным; каковы будут его ценности – зависит и от меня. Именно поэтому, основной задачей своей деятельности считаю вовлечение каждого ребенка своей группы в увлекательный, интересный мир познания, создание условий для развития и реализации своих возможностей, интересов, жизненной и гражданской активности, наполнить жизнь ребенка радостью творчества – это мое педагогическое кредо. Нам повезло, что мы живем в России (И.Шимова) |