Версия сайта
для слабовидящих
Малыши встречают зиму.  
  Танец для мамочек!
День мамочки любимой!
Тематический день по пожарной безопасности в группе раннего возраста.
Этюд 1-2 "Звонок от сотрудника правоохранительных органов" Этюд 2-2 Мошенническая схема "Игра на бирже" Этюд 3-2 "Звонок из службы безопасности банка" Этюд…
Тренинг на сплочение в средней группе "Помоги другу" Тренинг на сплочение в подготовительной группе "Готовимся к школе"
Объясняем.рф

2023-2024 учебный год

Тренинг для педагогов _"Берегу себя и других"

10.04.2024г. в МАДОУ АР детский сад "Сибирячок" состоялся образовательный интенсив - практикум "Современны методы и технологии воспитания детей дошкольного возраста".

Открыла мероприятие Белякова В.А. "Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы является освоение педагогами продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях воспитательной работы. Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием, а ценностно – ориентированные педагогические идеи обогащают профессиональное сознание педагогов". Воспитатели и специалисты предложили свой опыт по применения различных технологий

    Сомова Т.Ю., музыкальный руководитель корпус № 1 презентовала свой опыт по теме «Вокалотерапия в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста"

 

     Тайщикова К.Д., инструктор по ФК, корпус № 2 предложила свой опыт по теме «Подвижные игры как средство физического и всестороннего развития дошкольников»

 Демакова Т.С., инструктор по ФК, корпус № 3 поделилась опытом по теме «Эффективность применения метода «Круговая тренировка» при подготовке к сдаче норм ГТО»

Зыкова В.Н., инструктор по ФК, корпус № 1 провела мастер-класс с педагогами по теме «Элементы детской йоги как вид здоровьесберегающих технологий»

 

Леонтьева Е.Ю., педагог-психолог провела с педагогами тренинг «Берегу себя и других»

                                                       

28.03.2024 г в МАДОУ АР детский сад "Сибирячок" прошел педагогического совета по теме "Развитие речевой активности у дошкольников через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности". Открыла педагогический совет Белякова В.А., старший воспитатель словами Г.Гегеля "Речь – это удивительно сильное средство,но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им". Она отметила, что речевое развитие детей по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Умение пользоваться правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка.

Торопова Светлана Михайловна, учитель-логопед корпуса № 2, с целью повышения педагогической компетентности воспитателей с системой работы по формированию звукового анализа и синтеза  у  детей старшего дошкольного возраста провела практикум "Развитие навыков   звукового анализа и синтеза у дошкольников". При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки), установление их количества и последовательности. Перед началом письма ребенку необходимо произвести анализ слова, однако уже в ходе записывания происходит синтез, то есть мысленное сочетание звуковых элементов в единое целое. Таким образом, обучение письму невозможно без формирования звукового анализа.

Маркелова Наталья Михайловна, воспитатель старшей группы, провела для педагогов мастер-класс  "Использование методики обучения чтению по  кубикам Н.А. Зайцева в работе с детьми старшего возраста". Для педагогов были представлены игры с кубиками и развивающие игры по развитию речи. Методика Н.А. Зайцева затрагивает зрительную, слуховую и тактильную сферы детей, происходит музыкальное, физическое и эмоциональное развитие дошкольников, у детей формируется словарный запас, развивается логическое мышление, желание самостоятельно работать.

 

Сайдуганова Марина Павловна, учитель-логопед корпуса № 1 провела с педагогами "Необычную гимнастику для языка"  Правильное произношение звуков может быть сформировано, если у ребенка хорошо развита подвижность органов артикуляционного аппарата. Для этого необходимо делать артикуляционную гимнастику. Как же это скучно… В своей коррекционной работе Марина Павловна применяет нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики с использование предметов: шарик, чайная ложка, бинт, мармеладные червяки.  Дети очень любят эти упражнения, так как они очень занимательные, интересные и необычные. В предлагаемой системе у дошкольников лучше развивается чувствительность органов речи, улучшается эмоциональное настроение. Так как доброжелательный настрой – залог успеха! Педагоги опробовали данные игры на себе.

Карпова Светлана Петровна, учитель-логопед корпуса № 3 провела с педагогами деловую игру-практикум: "Вкусная артикуляционная гимнастика" с целью совершенствования работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста, вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области развития речи, создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов работы с детьми. Гимнастику для язычка необходимо выполнять ежедневно – это утомляет. Часто упражнения не получаются с первого раза – это не может не огорчать ребенка. Заставлять и ругать его не стоит, потому что знания и навыки, полученные на негативе, плохо закрепляются. Упражнения, с использованием сладостей привлекают внимание, превращают занятие в игру. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было на них аллергии: ягоды, кусочки фруктов (свежих и сухих), цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад – всё то, что есть дома.

Девятьярова Марина Владимировна, воспитатель группы раннего возраста предложила педагогам поучаствовать в аква-гимнастике для малышей. Мастер класс  "Аква-гимнастика инновационный метод в речевом развитии дошкольников" прошел с интересом. Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром. Через такую игру у ребенка рождается и усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.

    В связи с переходом на Федеральную образовательную программу дошкольного образования перед нами стоит важная задача: не только научить детей воспринимать программный материал в процессе игры, творчества, тесного взаимодействия с другими воспитанниками, но и самим научиться не управлять детьми, а заинтересовывать их, мотивировать на получение определённого объема знаний. Мы не предоставляем детям знания в готовом виде, не читаем им лекций, наставлений, а действуем, используя «принцип рыболова» - подводим детей к определённым выводам, к открытиям, которые ребёнок должен сделать сам. Продуманное и хорошо организованное время детей в детском саду имеет большое значение в режиме дня. Вся работа по развитию речи должна быть подчинена главной задаче –подготовке к успешному обучению в школе.

#ГодПедагогаНаставника

27.03.2024 г. в МАДОУ АР детский сад "Сибирячок" корпусе № 2 состоялось районное методическое объединение «Ступени педагогического мастерства». Семинар-практикум «Проектируем современное занятие» для старших воспитателей, воспитателей ДОУ. Открыла мероприятие Куликова Юлия Станиславовна, методист дошкольного образования Абатского муниципального района

  

     Педагогам для просмотра было предложено открытое занятие с детьми подготовительной группы по обучению грамоте «Поможем Буратино!», которое провела Стёпочкина Маргарита Сергеевна, воспитатель корпуса №3. Занятие состояло из трех частей.  Первая часть способствовала организации детей, в качестве мотивации использовалось письмо от Буратино с просьбой о помощи. Вторая часть практическая. Дети выполняли артикуляционную гимнастику, беседовали о звуках, составляли предложения и рисовали его схему; придумывали слова на заданный звук; делили слова на слоги и определи их количество; выполняли звуковой анализ слова в тетрадях. В заключительной части проводилась рефлексия.

   Маркелова Наталья Михайловна, воспитатель корпуса №2, провела консультацию «Как организовать занятие в ДОУ в соответствии с ФОП ДО». Наталья Михайловна рассказала, что разработчики ФОП ДО вернули понятие «занятие» в практику и определили, каким оно должно быть. Занятие, когда дети сидят за столами, методисты-эксперты считают неправильным. Занимательное и интересное для детей дело, которое их развивает, – так определяет занятие ФОП ДО. Оно может быть в виде образовательных и проблемно-обучающих ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, творческих и исследовательских проектов и т. д. Педагог это решает самостоятельно. Занятие не регламентирует образовательный процесс. Главное, чтобы в рамках времени, которое отведено на совместную с детьми деятельность, педагог учитывал их интересы, желания, образовательные потребности. Наталья Михайловна подчеркнула, что педагог определяет цель как для себя, так и для детей (мотивацию); воспитатель не должен быть единственным транслятором на занятии. Напомнила, что следует давать детям четкие инструкции и проводить рефлексию.

  Девятьярова Марина Владимировна, воспитатель корпуса №2, провела деловую игру в форме педагогического ателье «Проектируем современное занятие». Данная технология предполагает передачу педагогом-мастером остальным членам педагогического коллектива основных идей своей  воспитательно-образовательной системы, практических способов ее реализации. Цель игры — демонстрация знаний, обмен идеями, мыслями и навыками организации современного занятия. Во время проведения «педагогического ателье», Марина Владимировна предложила дополнять всевозможными аксессуарами стандартную одежду куклы-манекена. Под стандартной одеждой мы подразумеваем непосредственно само занятие, а аксессуары - это опыт проведения занятия, то есть это ваши знания, умения, навыки, проявленные при выполнении заданий. Для организации дальнейшей работы, использовался метод «Ассоциации», деление педагогов на группы. В первой части деловой игры использовался опрос «Вопрос – ответ». Воспитатели обсудили, что такое мотивация и цель занятия, зачем проводится рефлексия, какие бывают задачи и виды мотивации. Марина Владимировна подчеркнула, что четкое выражение инструкций и требований педагога - важный инструмент обучения. Отметила, что во время занятия могут возникнуть непредвиденные ситуации. И предложила их обсудим в блиц-опросе «СИТУАЦИИ». Напомнила, что отсутствие рефлексии – это показатель направленности только на процесс деятельности, а не на те изменения, которые происходят в развитии ребенка. Предложила поработать в командах и составить структуру плана занятия, затем обсудить вместе.

Рефлексию РМО провела Девятьярова М.В. технологией «Цветы». На экране были даны фразы, которые начинаются определенными словами. Педагогам было предложено взять цветок, выбрать фразу, продолжить ее, написать на цветочке, прикрепить его к кукле-манекену, предварительно озвучив свою фразу для присутствующих.

Участниками  РМО было принято решение - продолжать работу в вопросах систематизации знаний об организации, структуре, написании конспекта учебного занятия в соответствии с ФОП ДО, а также использовать в практике работы современные педагогические технологии и требования ФОП ДО по проектированию учебного занятия.

#ГодПедагогаНаставника Наставник - не просто слово, наставник это не разовая помощь, а постоянное присутствие напарника, готового оказать поддержку и просто дать мотивацию, научить, как применить интересную технологию в образовательном процессе с дошкольниками.

   20 марта в детском саду "Сибирячок" состоялся семинар-практикум "Познавательное развитие детей в современном формате".

    Елена Андреевна Полупан поделилась опытом использования развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников на примере технологии моделирования с помощью конструктора ТИКО. В результате использования конструктора в образовательном пространстве дошкольной организации приемы ТИКО-моделирования способствуют игровой, продуктивной, творческой и самостоятельной деятельности ребенка дошкольного возраста. 

 Елена Анатольевна Ушакова поделилась опытом по теме "Интеллектуальное развитие дошкольников посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича"  «Теремки» с целью создания условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия с дошкольниками в образовательной деятельности. Она познакомила педагогов с вариантами использования пособия «Теремки Ларчик» в обучении грамоте и речевом развитии детей. Ценность развивающих детских игр Воскобовича состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка. Технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича включает в себя комплект "Чтение через игру". В своей работе Елена Анатольевна использует «Конструктор букв», «Теремки Воскобовича», «Теремки Воскобовича Ларчик». В этих играх ребёнок решает логические задачи с буквами, составляет слоги, слова, занимается словотворчеством. Игры способствуют развитию речи и интеллекта, в процессе игр происходит знакомство с орфографией, расширяется словарный запас, происходит развитие фонематического слуха, совершенствуется звукопроизношение, ребёнок учится делать звуковой анализ.

 Архипова Мария Сергеевна, провела с педагогами практическое занятие с математическими играми "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур». Логико­математические игры способствуют  развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребенка, создают  положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, коллективному  поиску, активности в преобразовании игровой  ситуации. 

 

   Целенаправленная и разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий приведёт к положительной динамике показателей. Развитие познавательных способностей и познавательного интереса воспитанников — одна из главных и трудных задач в воспитании и развитии детей дошкольников. От того, насколько будут развиты у детей познавательный интерес и способности, зависит успех их обучения в школе и успех их развития в жизни.

#ГодПедагогаНаставника Образовательный интенсив "Творим играя!" Педагоги МАДОУ АР детский сад "Сибирячок" посетили образовательные тренинги "Волшебный ларчик В. Воскобовича", "Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка", творческие мастер-классы "Пейп-арт", "Веселая палитра нетрадиционного рисования". Вдохновленные новыми педагогическими идеями и успешными практиками педагоги готовы реализовать их

 

                                  

    

в#ГодПедагогаНаставника Дорогу осилит идущий! День за днем педагоги МАДОУ АР детский сад "Сибирячок" повышают свой профессиональный уровень. В субботу 11.11.2023г. в корпусе № 1 состоялся выездной семинар ТОГИРРО "Диагностика, предупреждение и разрешение педагогических конфликтов". Педагоги освоили новые технологии, побывали на тренингах, обсудили тактику и алгоритмы решения моделей конфликтов различного уровня. своей работе.

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: