Версия для слабовидящих
Творческая гостиная «Зимушка хрустальная!».docx (1.33 МБ)
«Зимняя прогулка в детском саду».docx (1.04 МБ)
Сегодня праздник самый лучший, сегодня праздник наших мам!.docx (2.76 МБ)
Моя семья - моя опора!.docx (179.6 КБ)
Акция с детьми "Безопасный лёд" День третий".docx (2.33 МБ)

Заседание пилотной площадки по внедрению фгос до

   С  1 января 2014 года российское дошкольное образование начало жить «по стандарту». Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) – нововведение,  которому трудно найти аналоги, по крайней мере, в отечественной образовательной практике. С нового учебного года вступил  в силу новый Федеральный закон «Об образовании в РФ». Он впервые закрепил за дошкольным образованием статус  полноправного, более того, исходного, базового уровня образовательной системы. Задача стандарта – обеспечить  превращение дошкольного образования в такой уровень.

 Пилотной площадкой для внедрения  ФГОС ДО в Абатском районе Приказом Департамента образования и науки Тюменской области от 19.12.2013 г. №597/ОД и Приказом отдела образования администрации Абатского муниципального района от 27.01.2014 г. №12 был утверждён  наш детский сад «Ёлочка». Направление в работе пилотной площадки МА ДОУ детский сад «Ёлочка» – «Организация воспитательно-образовательной работы по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО».20 февраля 2014 года прошло первое заседание пилотной площадки. «Предметно-развивающая среда  в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ в соответствии с  календарно-тематическим планированием и требованиям  ФГОС ДО» – тема, которая рассматривалась  на этом заседании   Приложение 1 (1.3 МБ)

 Педагоги нашего детского сада поделились опытом работы с коллегами в данном направлении. Голубцова Наталья Николаевна показала открытую образовательную деятельность во II младшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» , Приложение 2 (45.5 КБ)


 Лумпова Жанна Валерьевна – в подготовительной группе по теме: «Кораблестроители» Приложение 3 (39.0 КБ) .


Педагоги продемонстрировали организацию образовательной деятельности с учётом требований ФГОС ДО к организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (п.3.3. ФГОС ДО).

Полупан Елена Андреевна показала мастер-класс  по созданию предметно-пространственной среды в группе. Она предложила вниманию участников организацию мини-огорода в уголке природы, предъявив вниманию педагогов насыщенность, трансформируемость, вариативность, доступность и безопасность среды, согласно требованиям ФГОС ДО к предметно-пространственной среде Приложение 4 (4.0 МБ) . Затем Елена Андреевна предложила участникам пилотной площадки своими руками и из доступного материала создать такой же огород. Педагоги с огромным удовольствием принялись за эту работу. В результате каждый продемонстрировал своё творчество и фантазию.


Предметно-пространственную среду можно пополнить не только руками взрослых, но и активно привлечь к этому детей. Павловских Полина Леонидовна наглядно показала, как можно умело сочетать дополнительную образовательную деятельность с игровой. Во время предоставления воспитанникам дополнительных платных услуг (кружок «Волшебное тесто») Полина Леонидовна совместно с детьми из солёного теста создает различные предметы: овощи, фрукты, грибы и т. д., которые в дальнейшем используют в сюжетно-ролевых играх Приложение 5 (2.2 МБ) . Именно это и было продемонстрировано педагогам. Также Полина Леонидовна предложила участникам своими руками создать подарок для мужчин (тема недели: день защитника Отечества).


Созданием предметно-развивающего пространства в своём  детском саду в соответствии с требованиями ФГОС ДО, поделились и коллеги из других детских садов.

В заключение педагогам был предложен практикум – театрализация «Планирование тематической недели». Все участники с огромным удовольствием включились в этот вид  деятельности. Театральная педагогика создаёт оптимальные условия для взаимного доверия и творческой атмосферы. Данная постановка помогает педагогам лучше осмыслить и понять комплексно-тематический принцип построения образовательной модели Приложение 6 (42.0 КБ) .


     Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ включает всё, что доступно восприятию ребёнка и использованию им в практической деятельности. Среда должна быть наполнена содержанием достижений в знаниях, открытиях, умениях, которые многие дети уже освоили и начинают создавать багаж для следующей ступени развития. Именно это и было продемонстрировано педагогами на протяжении всей работы пилотной площадки.

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: