Версия сайта
для слабовидящих
Осень поделки "Моя семья - моя опора!" подготовительная группа "Семицветик", корпус № 3 Осенние поделки "Моя семья - моя опора!" вторая младшая группа…
Нет ни чего нежнее рук - бабушки и деда!      Каждый год, в октябре, мы отмечаем самый нежный и самый любимый праздник в рамках всероссийской акции «Пусть…
"Традиции моей семьи" группа раннего возраста "Мишутка", корпус № 2 "Традиции моей семьи" 2 младшая группа "Рябинка", корпус № 2 "Традиция моей семьи"…
 Акция "Везу ребенка безопасно!" подготовительная группа "Семицветик" корпус № 3" Акция "Везу детей безопасно! подготовительная групп "Знайки" корпус…
Сегодня по всей стране воспитатели и дошкольные работники отмечают замечательный праздник, принимают слова благодарности от детей и их родителей. В преддверии…
Туристический поход "День рождение Осени".
Объясняем.рф

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение   беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

При входе в здание каждого корпуса имеется кнопка вызова персонала для инвалидов, предупреждающие знаки для инвалидов, памятка для сотрудников,

Территория, прилегающая к зданиям корпусов  доступна и не имеет препятствий для передвижения инвалидов-колясочников на всем пути следования по территории.

Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В учреждении   имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук;

- переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкально-физкультурные  залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении функционирует 19 групп, помещения групповых ячеек частично оборудованы для практических занятий, объектов спорта, средствами  обучения и воспитания,  приспособленных для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями  здоровья.

Объект доступен частично избирательно, проведение мероприятий по техническому обустройству основной зоны в связи с архитектурно-планировочными особенностями здания может быть выполнено лишь в порядке капитального ремонта или реконструкции.

В состав групповых помещений  входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми, игрушками, наглядно – дидактическими пособиями, развивающими играми, детскими энциклопедиями, художественной литературой, оборудованием  для экспериментирования, пособиями для проведения опытов, спортинвентарем для уголков физкультуры в группах, музыкальными  инструментами, разнообразными видами театров, атрибутами для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголками ряженья для младших групп в  соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

оборудованы кабинеты учителей-логопедов

объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

кабинет учителя – логопеда – 3,

музыкально - физкультурный зал – 3.

 

библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в кабинетах специалистов имеются библиотеки, 

в группах организованы  библиотеки детской литературы

объекты  спорта, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

музыкально - физкультурный зал – 3.

спортивно-физкультурная площадка – 3.

средства  обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Используются  следующие  средства обучения:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

специальные  условия  питания

при условии поступления ребенка, нуждающегося в лечебном и (или) диетическом питании, может быть организовано  лечебное и (или) диетическое питание.

специальные  условия охраны здоровья

в учреждении организованы следующие  мероприятия по охране здоровья воспитанников:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организация питания воспитанников;

определение оптимальной учебной, нагрузки, режима учебных занятий;

пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников для занятия ими физической культурой;

прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической;

обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;

профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» http://www.sibiryachok-abatsk.ru/

адаптирован с учетом особых потребностей для слабовидящих.

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не предусмотрено

количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не предусмотрено

       Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. 
      В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 
  Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 
 Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды
, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации. 

Государственная программа " Доступная среда"

Государственная программа "Доступная среда" разработана в целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Тюменской области.

Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении.

Приказ о назначении ответственных за организацию доступной среды в Учреждении.

Перечень_функциональных_обязанностей

Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МАДОУ АР детский сад Сибирячок.

Доступная среда МАДОУ АР детский сад Сибирячок.

Материально техническое обеспечение Доступной среды в Учреждении.

Консультация для педагогов и родителей "Что такое инклюзивное образование".

Консультация для родителей Дети с ОВЗ в ДОУ 

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: