Осень поделки "Моя семья - моя опора!" подготовительная группа "Семицветик", корпус № 3
Осенние поделки "Моя семья - моя опора!" вторая младшая группа…
Нет ни чего нежнее рук - бабушки и деда!
Каждый год, в октябре, мы отмечаем самый нежный и самый любимый праздник в рамках всероссийской акции «Пусть…
"Традиции моей семьи" группа раннего возраста "Мишутка", корпус № 2
"Традиции моей семьи" 2 младшая группа "Рябинка", корпус № 2
"Традиция моей семьи"…
Осенняя прогулка в парк
Акция "Везу ребенка безопасно!" подготовительная группа "Семицветик" корпус № 3"
Акция "Везу детей безопасно! подготовительная групп "Знайки" корпус…
Сегодня по всей стране воспитатели и дошкольные работники отмечают замечательный праздник, принимают слова благодарности от детей и их родителей. В преддверии…
Туристический поход "День рождение Осени".
|
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
|
При входе в здание каждого корпуса имеется кнопка вызова персонала для инвалидов, предупреждающие знаки для инвалидов, памятка для сотрудников,
Территория, прилегающая к зданиям корпусов доступна и не имеет препятствий для передвижения инвалидов-колясочников на всем пути следования по территории.
|
Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
|
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук;
- переносная мультимедийная установка;
- музыкальные центры (музыкально-физкультурные залы);
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием
|
Специально оборудованные учебные кабинеты
|
В учреждении функционирует 19 групп, помещения групповых ячеек частично оборудованы для практических занятий, объектов спорта, средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Объект доступен частично избирательно, проведение мероприятий по техническому обустройству основной зоны в связи с архитектурно-планировочными особенностями здания может быть выполнено лишь в порядке капитального ремонта или реконструкции.
В состав групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми, игрушками, наглядно – дидактическими пособиями, развивающими играми, детскими энциклопедиями, художественной литературой, оборудованием для экспериментирования, пособиями для проведения опытов, спортинвентарем для уголков физкультуры в группах, музыкальными инструментами, разнообразными видами театров, атрибутами для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголками ряженья для младших групп в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
оборудованы кабинеты учителей-логопедов
|
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
кабинет учителя – логопеда – 3,
музыкально - физкультурный зал – 3.
|
библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
в кабинетах специалистов имеются библиотеки,
в группах организованы библиотеки детской литературы
|
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
музыкально - физкультурный зал – 3.
спортивно-физкультурная площадка – 3.
|
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Используются следующие средства обучения:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
|
специальные условия питания
|
при условии поступления ребенка, нуждающегося в лечебном и (или) диетическом питании, может быть организовано лечебное и (или) диетическое питание.
|
специальные условия охраны здоровья
|
в учреждении организованы следующие мероприятия по охране здоровья воспитанников:
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
организация питания воспитанников;
определение оптимальной учебной, нагрузки, режима учебных занятий;
пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников для занятия ими физической культурой;
прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической;
обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
|
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Официальный сайт МАДОУ АР детский сад «Сибирячок» http://www.sibiryachok-abatsk.ru/
адаптирован с учетом особых потребностей для слабовидящих.
|
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
|
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
|
не предусмотрено
|
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
не предусмотрено
|
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Государственная программа " Доступная среда"
Государственная программа "Доступная среда" разработана в целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Тюменской области.
Работа педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении.
Приказ о назначении ответственных за организацию доступной среды в Учреждении.
Перечень_функциональных_обязанностей
Инструкция по обслуживанию инвалидов и других маломобильных граждан при посещении МАДОУ АР детский сад Сибирячок.
Доступная среда МАДОУ АР детский сад Сибирячок.
Материально техническое обеспечение Доступной среды в Учреждении.
Консультация для педагогов и родителей "Что такое инклюзивное образование".
Консультация для родителей Дети с ОВЗ в ДОУ
|