Версия сайта
для слабовидящих
#ХороводМаслениц Масленица в подготовительной группе "Знайки" корпус № 1  
Выставка рисунков в подготовительной группе "Звёздочки", корпус № 3
     В МАДОУ АР детский сад "Сибирячок" прошел Всероссийский открытый урок "Основы безопасности жизнедеятельности". В корпусе № 1 Мероприятие было проведено…
Учимся безопасности в детском саду
15 марта 2024 года, детский сад "Теремок" в с. Абатском отметил свое 50-летие.  50 лет – для истории всего лишь миг, а для многих поколений выпускников,…
Выставка поделок "Букет для мамочки моей" первая младшая группа "Ягодка"
Объясняем.рф

Эссе "Я - воспитатель!"

Эссе  «Я - воспитатель!»

                                                              Воспитание не только должно развивать разум человека  и                                                              дать ему известный объем сведений,  но должно зажечь в                                                                 нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не                                                                    может быть  ни достойной, ни счастливой. К.Д. Ушинский

       Принято считать, что воспитатель – это человек, который  призван  «сеять» разумное, доброе,  вечное. Но что из посеянного вырастет? Ответ на этот вопрос не знает никто. И только воспитатель берет на себя ответственность за будущее наших детей.Знания, опыт, житейская мудрость, любовь к детям, вера в них – вот семена вдохновенного сеятеля. Даже не сеятеля, а садовника, который с любовью и нежностью ухаживает за каждым саженцем и видит в будущем прекрасный лес. 

      Выбор будущей профессии произошел еще в дошкольном детстве. Я  всегда очень сильно любила играть, играла в разные игры, вовлекала своих подруг и брата, и всегда старалась быть режиссером игры, нередко сама их придумывала и заинтересовывала ими других детей.Дома старалась поскорее выполнить все поручения, чтобы бежать к соседским мамочкам, у которых есть малыши и помогать им. Причем интерес у меня вызывали только дети до 7 лет. Со школьниками мне было не интересно. С маленькими детьми я представляла себя мамой и даже порой поскорее хотела ей стать.Всегда представляла, как стану воспитателем и буду воспитывать маленьких крошек. Когда заканчивала 11 класс думала, какую профессию мне выбрать, подруги пошли на бухгалтеров, а я не любила математику, стать врачом боялась, т.к ко всему с переживанием отношусь всегда. Решила поехать в педагогический институт. Выбор факультетов застал в врасплох, но когда я увидела объявление о наборе на дошкольный факультет, больше уже ни о чем и не думала. Подруги  недоумевали, почему я выбрала такую, по их мнению «непрестижную» профессию, но я уже другую для себя не представляла….

        Окончив институт я долго не думала, вернулась в родное село и сразу же пошла работать в детский сад  на должность воспитателя. И теперь для меня и моих подопечных каждый день проходит по-новому, проживается впервые.

      В мир детского сада попала впервые, после того как сама когда-то была ребенком и ходила в детский сад.Ощущение было двоякое. Сейчас волнения нет - я совершенно спокойна и уверенна в том, что все будет хорошо, но тогда, в тот момент, волнение, тревога и страх переполняли меня. На другой стороне чаши весов было стремление доказать прежде всего себе, что я смогу и все у меня получится. После бессонной ночи и усердной работы по написанию конспекта занятия, рано утром я пришла в первую младшую группу,  где детям было всего 2-2,5 года.

      Одни дети не хотели сначала заходить в группу, другие взглядом как будто изучали меня, а третьи забегали с интересом  ждали, что раз новый воспитатель, значит что-то будет интересное и увлекательное для них. После нашего знакомства и общения они стали увереннее. Поняв, что я вовсе не «злая тетенька» и что отношусь к ним с любовью и теплом, каждый из них стал показывать на что способен, чтобы его заметили, выделили и похвалили.Принесли мне все свои любимые игрушки, перебивая друг друга стали рассказывать о том, что произошло с ними за последнее время.Кто-то упал и ударился, кто-то подрался, к кому приезжали гости, а кому-то купили новые сандали. Казалось бы, что интересного в лепетании маленьких детей, а все дело в их искренности, открытости души и наивности. Ведь ребенок - это чистый лист и становление его зависит целиком от взрослого.

      Дети оказались полны неожиданностей, а у меня пока не хватало навыков, и это приводило в замешательство.Я очень боялась, что у меня не получится. Но уверенности придавали та благоприятная атмосфера, которая создалась в саду, и, конечно, тот факт, что родители моих воспитанников поверили в меня и приняли очень тепло.

       Мое первое занятие по развитию речи ( коммуникация).Самым сложным оказалось усадить детей, привлечь их внимание, сделать так, чтобы они слышали, видели и выполняли требования. Конечно, многих навыков у меня пока не было, и были моменты, когда я думала, что если у меня и дальше что-то не получится? Но смотря в их доверчивые глаза, я шла дальше, преодолевая внутренний страх, как будто наперед знала, что все получится.    

      Чтобы вызвать интерес у детей к занятию я переоделась в фею, которая была готова выполнить их желания. Сначала мы встали в круг и обменялись добрыми приветливыми словами. Затем я привлекла их внимание к лошадке, которая грустила. Детям сразу захотелось узнать, почему она грустит. Лошадка поведала им, что злой волшебник заколдовал ее друзей. А чтобы их расколдовать, нужно прочитать стихи про них. Дальше я показывала каждого из друзей лошадки (это были домашние животные)и дети рассказывали короткие стишки про них.Несмотря на то, что детиеще маленькие, им нравилось быть полезными для кого-то. После сказочного освобождения животных рассказали стишок самой лошадке, чтобы она стала веселой. А за это она их покатала. Что бы дети слишком не уставали, делали физ. минутки, гимнастики для язычка (подражали крик каждого животного). в конце я прочитала им коротенькое стихотворение про дружбу, которое в дальнейшем мы разучим.

     Когда подводили итоги дети наперебой рассказывали , что больше всего им понравилось помогать, тому кто попал в беду, это ведь не так уж и сложно для нас, зато сколько радости другим. Когда вечером родители забирали детей домой, почти каждый ребенок делился своими радостными впечатлениями о проведенном с «новым» воспитателем времени.   А меня просили, чтобы я обязательно пришла к ним завтра еще. И от этих детских слов у меня за спиной вырастали крылья, на которых я летала каждый день на уже полюбившуюся работу.

      В дошкольном учреждении, где я работаю, созданы благоприятные, комфортные условия для работы. Слаженная работа администрации, специалистов и воспитателей помогла мне влиться в рабочую атмосферу, освоится на новом месте. В такой теплой обстановке хочется работать и демонстрировать знания, умения, навыки, которые я приобрела за время учебы.работа с детьми – мое призвание. Мне действительно это «по душе» и я полностью отдаю себя детям, а они, в свою очередь, всегда с интересом и вниманием относятся ко мне. Оптимизм и терпение – вот две важнейшие характеристики, самое ценное, что мы можем передать детям, - опыт своего счастья. Но ведь многое зависит от родителей и семьи  ребенка. Не всегда все бывает «гладко» в работе, бывают разные случаи и очень важно, чтобы родители с пониманием относились к воспитателям, дома только хорошее рассказывали детям о детском саде, настраивали их положительно, если они не хотят туда идти по разным причинам. Вообще  работа с родителями достаточно сложный процесс, результат которого появляется только через время. Главное показать свою искренность к детям и профессионализм педагога, только тогда родители с доверием будут приводить детей и не будут  беспокоиться за них.

       За все эти  годы  я получила колоссальный опыт работы с разными типами родителей. К каждому пыталась найти свой индивидуальный подход, ведь иногда именно взрослые ведут себя как маленькие дети. Основная работа – это труд души, умения принять и понять, простить, а еще и увлечь, развеселить, успокоить, помочь. Приходя к детям, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним.

     Я всегда испытываю высокое вдохновение от общения с детьми. Никогда не опускаю руки перед трудностями, не позволяю пессимизму прекратить творческий поиск и нарушить связь с детьми.

     Испытываю глубокое удовлетворение своей работой, чувствуя поддержку, доверие своих воспитанников. Стараюсь для каждого  быть другом, формировать уверенность в себе, воспитывать успешных граждан нашей страны.

Огромное значение уделяю экологическому воспитанию детей. Я сама очень сильно люблю природу  и хочу эту любовь привить своим воспитанникам. Постоянно обращаю их внимание на красоту природы в любое время года.

Использую разные методы и приемы овладения детьми новых знаний, а также современные образовательные технологи. Особенно интересной для меня и моих воспитанников считаю технологию проектирования и экспериментирования. Специально для этого разработала программу дополнительного образования «Юные исследователи» и применяю ее в средней группе. Дети с большим удовольствием посещают кружок.

     У слова «воспитатель» немного родственных слов: воспитание, воспитанник, воспитывать, воспитанный. А значение одно - «тот, кто воспитывает». Воспитанию нет начала и конца. Как воспитать в ребенке доброту, честность, аккуратность, любовь? Первое и, пожалуй, самое главное – это  расположить его к себе, сделать добровольным помощником в сложном воспитательном процессе. Важно, чтобы дети видели в воспитателе старшего, надежного, внимательного, доброго друга,  который в любой момент может помочь, научить, поддержать.

     Я уверенна, что человек, который работает с детьми, должен сам быть воспитанным. Дети, как губка, впитывают окружающую действительность, подражают и доверяют нам, взрослым.  И нет ничего важнее детского доверия, без него ни о каком воспитании и речи быть не может. Если ребенок доверяет сокровенное, значит, его можно направлять, ненавязчиво объяснять, что хорошо, а что плохо.           

      Я считаю, что профессия педагога – это самая важная профессия на земле. Ей отдаюсь я без остатка. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными. И хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.я люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, за то, что, увидев улыбающиеся лица родителей и их детей, ты готов снести любые горы, за то, что моя профессия была и будет нужна.

        Я часто задаю себе вопрос: «Каким быть должен воспитатель?»  И теперь ответ я знаю точный. 

Конечно, добрым должен быть,

                                          Любить детей, любить ученье,

                                          Свою профессию любить.

                                          Ещё он щедрым должен быть,

                                           Всего себя без сожаленья

                                           Он должен детям подарить. 

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: