Версия для слабовидящих
Мы тоже космонавты!.docx (8.03 МБ)
Поместья мирного незримый покровитель..docx (1.51 МБ)
Знатоки родного края.docx (3.2 МБ)
"От детской мечты - к будущей профессии".docx (17.29 КБ) Форум "Большая перемена" в корпусе № 1 Форум "Большая перемена" в корпусе № 2 Форум "Большая…
Памятка как правильно мыть руки стр.1.pdf (220.6 КБ) Памятка как правильно мыть руки стр.2.pdf (544.81 КБ)
Кем же стать?.docx (1.13 МБ)
Кондитерская студия Марьи Искусницы .docx (2.52 МБ)

10 причин отдать ребенка в музыкальную школу

10 ПРИЧИН  ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ


        Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.

       Музыкальная культура личности - это процесс открытия человеком ценностей произведений искусства для себя, уровень их восприятия и освоения.

       Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, наслаждение.

Она  способна успокаивать и утешать людей, снимать психическое напряжение, помогает преодолевать стрессы, становится одним из источников здоровья человека.

        Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается   с рождения, целенаправленное музыкальное воспитание он начинает получать уже в детском саду, а в последующем и в школе. Следовательно, музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка с самого раннего возраста.

        Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности.

        Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно,  если музыка оказывает положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта  между ними.

Поэтому, несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки, и слуха у него нет;

- несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;

- несмотря на то, что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее...

       Есть причины все это преодолеть и все-таки учить ребенка музыке.

Это  должны знать современные родители:

1. ИГРАТЬ - ЭТО СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование – это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

 2. ВНИМАНИЕ, СТРОГИЕ РОДИТЕЛИ!  

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. ВНИМАНИЕ, ДАЛЬНОВИДНЫЕ  РОДИТЕЛИ  БУДУЩИХ МАТЕМАТИКОВ  И  ИНЖЕНЕРОВ!

Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. ВНИМАНИЕ, МУДРЫЕ  РОДИТЕЛИ  БУДУЩИХ  ЖУРНАЛИСТОВ И ПЕРЕВОДЧИКОВ!

Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы  Тургенев и Стендаль,  Пастернак и  Толстой,  Руссо и  Роллан, каждый из которых  знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. ВНИМАНИЕ, ПРАГМАТИЧНЫЕ  РОДИТЕЛИ  БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ,  СИСТЕМНЫХ  АДМИНИСТРАТОРОВ И ПРОГРАММИСТОВ!

Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого  Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Не случайно фирма Microsoft  предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук!

 6. ВНИМАНИЕ,  АМБИЦИОЗНЫЕ   РОДИТЕЛИ   БУДУЩИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ  БИЗНЕС-ИМПЕРИЙ!

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным  Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими, а самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Музыка ведет от сердца к сердцу!

 7. ВНИМАНИЕ, ПРОЗОРЛИВЫЕ  РОДИТЕЛИ,  ОЖИДАЮЩИЕ ПОМОЩИ  И  ПОДДЕРЖКИ В  СТАРОСТИ!

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным!

8. ВНИМАНИЕ,  БЕСПОКОЙНЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.

Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь!

 9. ВНИМАНИЕ, ПЕРЕГРУЖЕННЫЕ  И  УСТАЛЫЕ  РОДИТЕЛИ!

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях!

10. И, наконец, МУЗЫКА - НАИЛУЧШИЙ  ПУТЬ  К  ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ! Почему? Смотрите пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене.

Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье. Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

            Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались.

И у Вас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!

Материал подготовлен музыкальным руководителем МА ДОУ детский сад «Ёлочка» Сомовой Татьяной Юрьевной.

закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет шрифта:          X
Цвет фона:          X
Размер шрифта: X
Скрывать изображения: